Схемы
управления ускорителем
(Широчайшее поле действия)
Вообще следует сказать, что все схемы управления предназначены исключительно
для работы ускорителя в автоматическом режиме. Т.е. если вы предполагаете делать
на его основе пулемет, то в этом случае тиристорные ключи понадобятся для отключения
КН от системы для его периодической подзарядки, и регуляции скорострельности.
Самая простая схема предпологает наличие одного (или двух для надежности) тиристоров:
На
тиристоры подается сигнал определенной длительности, отпирающий их. После того,
как БК
С1-С5 зарядились и пошел их разряд через КД L1-L5 тиристоры должны запираться,
чтобы С6 смог зарядиться.
В случае если будем делать схему управления тиристорами на мультивибраторе,
то у нас получится пулемет, а его скорострельность можно будет регулировать
подбором параметров мультивибратора. Подбором длительности импульса регулируют
время открытого состояния тиристоров и, следовательно, время разряда КН С6,
а подбором частоты следования импульсов регулируют время полной зарядки С6 и
скорострельность. Естественно, что в этом случае мультивибратор должен быть
несимметричным.
Так же интерес представляет схема с использованием ждущего мультивибратора,
соединенного положительно-обратной связью с КН. Как только С6 полностью зарядится
с мультивибратора пойдет управляющий импульс, отпирающий тиристоры. А когда
С6 разрядится импульс исчезнет, тиристоры закроются и С6 начнет заряжаться и
т.д. В этом случае мы получим оптимальную схему с саморегулировкой и максимальной
скорострельностью.