Схемы управления ускорителем
(Широчайшее поле действия)


Вообще следует сказать, что все схемы управления предназначены исключительно для работы ускорителя в автоматическом режиме. Т.е. если вы предполагаете делать на его основе пулемет, то в этом случае тиристорные ключи понадобятся для отключения КН от системы для его периодической подзарядки, и регуляции скорострельности.
Самая простая схема предпологает наличие одного (или двух для надежности) тиристоров:

На тиристоры подается сигнал определенной длительности, отпирающий их. После того, как БК С1-С5 зарядились и пошел их разряд через КД L1-L5 тиристоры должны запираться, чтобы С6 смог зарядиться.
В случае если будем делать схему управления тиристорами на мультивибраторе, то у нас получится пулемет, а его скорострельность можно будет регулировать подбором параметров мультивибратора. Подбором длительности импульса регулируют время открытого состояния тиристоров и, следовательно, время разряда КН С6, а подбором частоты следования импульсов регулируют время полной зарядки С6 и скорострельность. Естественно, что в этом случае мультивибратор должен быть несимметричным.
Так же интерес представляет схема с использованием ждущего мультивибратора, соединенного положительно-обратной связью с КН. Как только С6 полностью зарядится с мультивибратора пойдет управляющий импульс, отпирающий тиристоры. А когда С6 разрядится импульс исчезнет, тиристоры закроются и С6 начнет заряжаться и т.д. В этом случае мы получим оптимальную схему с саморегулировкой и максимальной скорострельностью.

 

 

Hosted by uCoz